Пятиклассник Стёпа был обычным лекарем. Но однажды на город напала Гидра и отравила воду и воздух. Стёпа решил бороться с ней, заполучил в помощники античного гоплита, заказал меч, сражался и в итоге победил. А ещё оказалось, что он втайне мечтал стать правителем. Для этого Стёпа организовал голосование за смену режима, устроил целую предвыборную кампанию и в итоге стал консулом. Всё это происходило в онлайн-игре. Её организовала наша кафедра искусства и технологии вместо обычных занятий на дистанционном обучении. Там можно построить собор, ограбить Лувр, завести домашнего грифона, пройти квест или открыть новые земли. Педагоги создали в приложении Miro образы городов из разных эпох. В начальной школе это первобытный мир, в 5 классах — античный полис, в 6 — средневековый город (Европа XIII-XV веков), а в 7 — Париж конца XIX века. В классах постарше изучают XX век, там отошли от механики игры, но оставили идею общего пространства, которое наполняют участники. Так мы решили соединить обучение и развлечение. Школьники изучают культуру эпохи, играют и занимаются творчеством, общаются друг с другом (потому что без переговоров никак), осваивают новые технологии и учатся искать информацию. Получились целые миры, которые ученики развивают и наполняют, а учителя модерируют. Дети выбирают себе роли, изучают статьи, видео, посещают виртуальные музеи, рисуют, лепят и т.д. Главное — всё делать в соответствии с историческим контекстом. А на онлайн-встречах педагоги отвечают на вопросы и дают новые задания. Наши обычные уроки искусства и технологии разделены на мастерские. В игре мы сохранили это разделение. Кто-то рисует, кто-то проектирует инженерные механизмы, другие работают с керамикой или занимаются кулинарией, кто-то изучает историю и погружается в искусствоведение. Но можно выходить за рамки своей мастерской и придумывать всё, что угодно. В процессе ребята зарабатывают очки и игровую валюту и повышают свой статус. На полученные деньги можно купить на базарной площади в Trello предметы или услуги, которые предлагают другие участники. Там же можно продать то, что ребёнок сделал сам или готов сделать для кого-то (например, создать герб). Например, Серафима из 5 класса сосредоточилась на шитье и предпринимательстве. Она открыла собственный магазин тканей и создала несколько комплектов одежды для разных целей. Теперь весь город ходит в её костюмах и платьях, а Сима узнала, какие ткани существовали в античности, научилась рисовать эскизы, стала ещё одним консулом города и прикупила себе грифона. Ещё у каждого ученика в игре есть свой дом — это такое портфолио его достижений и созданных работ. Дом меняется в зависимости от статуса, может даже превратиться в замок. Время от времени происходят общие для всех события, побуждающие участников к взаимодействию и общению. Например, прилетает дракон и сжигает главный собор города. Чтобы построить новый, жителям приходится договариваться, обмениваться ресурсами или почти воевать друг с другом. Ребята довольно далеко продвинулись по сюжету игры и всё больше придумывают сами. А некоторые ученики дошли до преподавательского уровня, и теперь наравне с педагогами составляют квесты, добавляют новые задания в игру, размещают работы и т.д. Здорово, что получилось создать такую приятную атмосферу сотворчества, сохранить баланс игры и познания. Здесь каждый может найти себе роль, играть по правилам или предложить свои, узнать что-то новое о культуре и истории. Теперь думаем, как перенести игру в офлайн, когда самоизоляция закончится.